В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Школьный спортивный клуб является общественной организацией, объединяющей учащихся, тренерско-преподавательский состав детско-юношеских спортивных школ и администрацию для совместной работы по развитию физической культуры и массового спорта, организации занятий в школьных спортивных секциях, проведению внутришкольных соревнований, спартакиад и других оздоровительных мероприятий, обеспечивающих участие в спортивных соревнованиях муниципального и регионального уровня.
Данная программа предлагает разнообразные виды деятельности учащихся: дети обучаются туристским навыкам, правилам поведения вынужденной автономии, оказанию первой медицинской помощи, знакомятся с природой своего района и края.
Туризм, как ни одно другое направление дополнительного образования, одновременно решает важнейшие педагогические задачи – это комплексное воздействие на ребенка: воспитание, обучение, оздоровление, профессиональная ориентация, социальная адаптация; совершенствование взаимоотношений педагогов и учащихся через воспитательную среду туризма. В воспитательном значении туризма можно выделить такие важные аспекты, как ответственная взаимозависимость коллектива, которая рождает серьезное отношение к жизни, к друзьям, взаимность в действии, подразумевающая установление правил, которым все должны следовать и индивидуальная ответственность каждого обучающегося группы за свои действия перед другими.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время многие школы занимаются краеведческой работой и организацией школьных музеев. В нашем регионе большое внимание уделяется также развитию туризма.
Занятия по этой программе помогают учащимся познакомиться с основными видами музейной деятельности, спецификой различных музейных профессий, приобщиться к поисково-собирательской работе, изучению и описанию музейных предметов, созданию коллекций музеев, проведению экскурсий.
Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места региона, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия , это и известные люди, гордость и слава нашего края.
Исходя из возрастных особенностей 5-9 классов, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
Овладение практическими знаниями и умениями в области музеологии и краеведения, даёт учащимся возможность лучше узнать родную историю и культуру, способствует воспитанию чувства патриотизма, уважению к прошлому.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она определяет широкий круг изучения краеведческих тем, предусматривает формирование навыков правильной речи, освоение методики исследовательской работы.